Неисправности системы сцепления
top

Неисправности системы сцепления

Неисправности сцепления являются частым случаем, который может неожиданно случится в практике каждого владельца автомобиля. Чрезмерная эксплуатация приводит к быстрому износу и большой нагрузке на элементы системы сцепления. Главная задача — корректно выявить неполадки и вернуть привод сцепления в рабочее состояние. Поэтому, начнем!

                            

 

 

 

Основные неисправности системы сцепления

  1. Повреждение и изнашивание накладки ведомого диска;
  2. Деформирование ведомого диска;
  3. Засаливание частей ведомого диска;
  4. Амортизация пазов ведомого диска;
  5. Случай поломки и ослабления перегородочной пружины;
  6. Дестабилизация или изнашивание подшипника для отключения сцепления;
  7. Поломка маховика;
  8. Разрушение плоскости нажимного диска;
  9. Заклинивание вилочки отключения сцепления.

Перейдем к индивидуальным проблемам каждого привода сцепления.

Проблемы механического привода сцепления

  1. Заедание в работе троса;
  2. Повреждение или увеличение длины троса.

Проблемы гидравлического привода сцепления

  1. Засор гидравлического привода;
  2. Разгерметизация системы, что приводит к течи активной жидкости, пропуску воздуха внутрь системы;
  3. Разрушение манжетов в работе цилиндра.

Поговорим о неисправностях сцепления и всех тонкостях, которые помогут выявить причины поломки.

Проблемы со сцеплением автомобиля

Механизмы сцепления постепенно становятся изношенными и приходят в негодность. Некорректная эксплуатация средства передвижения обусловила появление нежелательных последствий. Элементы сцепления имеют срок годности, который измеряется в километрах. При правильном использовании и невысоких оборотах сцепление может прослужить более 100 тысяч км. пробега. Если вы любите ездить на скоростях, то готовьтесь провести ремонтные работы после показателя пробега в 50 тысяч.км.

Обратите особое внимание на качество комплектующих сцепления. Стоит приобретать оригинальные детали, которые не позволят неисправностям прийти в скором времени. Ведь, такая проблема как засаливание фрикционных накладок на ведомом диске связана с попаданием масла на их структуру из-за разрешения сальников на КПП или двигателе. Неисправности устанавливаются при полной разборке системы сцепления. Среди внешних признаков отмечают:

  1. Систему, как будто, ведет;
  2. Система сцепления «буксует»;
  3. Во время функционирования системы ощутимы рывковые движения;
  4. Активация сцепления сопровождается вибрацией;
  5. Необычный шум при отключении системы.

Не проведенное до конца отключение связано с трудным включением передач на активном двигателе, а также шумовым звуком во время переключения передач. Когда система сцепления «буксует» можно ощутить горелый запах фрикционных накладок на диске и неполноценной работой автомобиля, что приводит к чрезмерному расходу топлива и нагреву двигателя.

Разберем каждый симптом по порядку и рассмотрим тотальные проблемы от этого.

Систему сцепления «ведет»

  1. Приводит к деформированию ведомого диска;
  2. Изнашиваются шлицевые элементы диска;
  3. Повреждаются накладки ведомого диска;
  4. Происходит ухудшение состояния промежуточной пружины;
  5. Рабочий цилиндр становится неисправным;
  6. Гидравлический привод засоряется;
  7. Нарушается герметичность привода;

Сцепление «буксирует»

  1. Накладки ведомого диска изнашиваются или повреждаются;
  2. Засаливается ведомый диск;
  3. Ломается или ослабляется диафрагменная пружина;
  4. Изнашивается вся рабочая часть маховика;
  5. Засоряется гидравлический цилиндр;
  6. Заедает трос.

Рывковые движения во время работы сцепления

  1. Повреждаются накладки ведомого диска;
  2. Замасливается ведомый диск;
  3. Ступицы на шлицевых элементах диска заедают;
  4. Перегородочная пружина начинает заедать;
  5. Перегородочная пружина деформируется;
  6. Ломаются демпферные пружины;
  7. Опоры двигателя ослабляются.

Сцепление сопровождается вибрацией

  1. Шлицы ведомого диска изнашиваются;
  2. Разрешение целостности ведомого диска;
  3. Засаливание ведомого диска;
  4. Перегородочная пружина теряет целостность;

Шумовые эффекты при отключении сцепления

  1. Приводят к повреждению подшипника;
  2. Скорому износу выжимного подшипника.
Кнопка связи